После отъезда дембелей, досрочно уволившихся, меня поставили на сержантскую должность и присвоили воинское звание ЕФРЕЙТОР. Скажу честно, это особое звание – лучший солдат! Но, в народе говорят – лучше сестра проститутка, чем брат ефрейтор. На вечерней поверке старшина зачитал приказ и под всеобщие овации вручил перед строем погоны ефрейтора. Каково было мое изумление, когда на утреннем построении роготала вся рота, показывая на меня пальцем. Я даже сразу не понял – что не так, и обнаружил на своих погонах крепко пришитую ефрейторскую лычку от старой вонючей портянки. Оказывается, традиция такая! Я эту нашивку с трудом отрезал под всеобщий смех, – дурачье, что поделаешь! С тех пор я признанный всей ротой ефрейтор, которого «прошу любить и уважать».
Свободной минуты у меня не было. Постоянно куда-то спешил, где-то меня с нетерпением ждали. Мне это даже нравилось, начал чувствовать себя важным и незаменимым. Но, работа дураков любит! Приходил в казарму, иногда в два – три часа ночи, а вставать приходилось в семь утра со всей ротой по команде «Подъем». Уставал страшно. Позже, когда поумнел, да службу понял, добился разрешения от командира роты отдыхать днем, если были ночные работы. Уже стало легче. Начал жить, да служить по плану, который определял мне командир роты. Он ставил задачи и просил старшину освобождать меня, по возможности, от хозяйственных и других работ. Казалось, я был предоставлен сам себе. Однако, это было далеко не так. Работы было всегда столько, что не хватало дня, да и в контроле я не нуждался. Старался добросовестно и оперативно устранять неисправности, ремонтировать телефонные аппараты, отвечал за радиоточки в подразделениях. Дежурные по роте, увидев меня, передавали все новые и новые «вводные».
Как-то, в подсобном хозяйстве перестало работать телефонная и радиоточка, она же служила и оповещением, по ней передавались распоряжения. Пошел я с сумкой связиста, с когтями через плечо, выяснять причину и устранять неисправность. Внимательно осматривая провода, которые тянулось от столба к столбу, не заметил, как и вошел на территорию подсобного хозяйства. Там выращивали скот для солдатской столовой и не только.
Услышал, а затем и увидел, как стая огромных собак с лаем летела на меня. Продемонстрировав солдатскую выучку перед собаками, я в один миг оказался на столбе. Они же, с лаем бросались на меня, готовые разорвать на куски. Прейдя в себя, я изловчился, и надел монтерские когти на ноги, поднялся выше по столбу к проводам и закарабинелся за крюк. Так я уже чувствовал себя в полной безопасности. Но, сколько можно так висеть? Я орал, что было сил, но никто меня не слышал. Мой крик заглушал лай собак, видимо, им спешить было некуда, они храбро защищали свой объект. Собаки с остервенением наскакивали на столб, гавкали. Их злило то, что они не могут достать и скушать меня. Я подключился к проводам, в надежде, что смогу с кем-то связаться и сообщить о своем бедственном положении, но была тишина, и не оставалось другого решения – только ждать…с моря погоды. Через час, ноги мои устали, и я уже не в силах был стоять на когтях. Пытался сесть, пытался как-то поменять положение тела и дать ногам отдохнуть. Ко второму часу «висения» на столбе, мне стало совсем грустно. Собаки не унимались.
Но, «…на счастье, грех роптать…», улыбнулось мне счастье! Откуда-то из глубины леса, послышался голос, который звал к себе собак. Собаки, услышав зов, не спешили сразу бежать к хозяину, а с еще большим рвением показывали, что кормят их не зря, что поймали они воришку.
Хозяином собак и работником подсобного хозяйства оказался солдатик, по команде которого собачья стая полетела на честно заработанный обед. Я, признаюсь, всем словарным запасом матерных слов убедительно объяснил солдату, что так не встречают связистов, которые идут им на помощь.
В этот день я уже не имел желания устранять неисправность, а медленно побрел к себе в роту.
На следующий день на дежурной машине я, как белый человек, приехал и устранил неполадки в системе связи и сигнализации подсобного хозяйства. Встречен был не собаками, а самим сержантом сверхсрочной службы, начальником хозчасти. По окончании работ нас с водителем дежурной машины угостили жареной картошкой с мясом. Такое готовили только на день рождения имениннику. На доброй волне, мы и распрощались.
Для выполнения тяжелых работ выделили, как-то, помощничка. Дай-то бог ему и по сей день доброго здоровья. Но, моя молодая красивая жизнь чуть было не закончилась с его «помощью». Да, остался жив благодаря тому, что уже имея опыт, был прикарабинен к столбу по всем правилам, да и столб был новым. Задача стояла простая – перебросить провод через дорогу с одного столба до другого. Закрепив провод на столбе, просил «долдона», других слов к нему и не подберу, протянуть провод через дорогу. Будут ехать машины – останови, чтобы они увидели лежащий через дорогу провод и медленно переехали. Понятно, – да! Но, вскоре, проезжающая машина не заметила ни «долдона», ни провода. Зима, замерз солдат, да и отвернулся от ветра и курил, сука... Короче, зацепился провод за крюк грузовой машины. За рулем был такой же горе-водитель, и та дернула провод так, что машину развернуло поперек дороги. А я, как маятник начал болтаться на столбе, благо был закарабинен за крюк, а то бы улетел далеко-далеко, как выстрелянный из рогатки кусок дерьма. Спустился со столба не сразу, - в голове шумело, тело все тряслось, руки и ноги не слушались. Было желание когти вбить помощнику в его дурную башку на память, но, сил не было. Увидев бледное, тупое перепуганное лицо, понял, - клиент усрался! Трогать его не надо, он только начал служить – всему еще научат, если не через голову, то через ноги и руки.
Вспомнил, как сам после профтехучилища на практике учился воздушные линии связи обслуживать, по столбам лазить. Как со столбом в обнимку падал. Да жив остался. Все приходило с опытом. Везунчик я!